soglasie_sad (soglasie_sad) wrote,
soglasie_sad
soglasie_sad

Мир запахов и звуков (занятия для родителей с детьми 2-3 лет)

Маленький ребенок воспринимает окружающую среду через все сенсорные ощущения. Для него мир наполнен цветами, запахами, звуками, тактильными впечатлениями. Поэтому, гуляя на улице, рассказывайте малышу о том, что его окружает и дайте возможность как следует рассмотреть, понюхать, послушать и потрогать то, на что вы хотите обратить его внимание.
Знакомство с растениями
Цветы
Тяжелые и пышные осенние, нежные и хрупкие весенние, воздушные летние – в первую очередь, малышей завораживают цветы. Ведь они ароматные, яркие, с шелковистыми на ощупь лепестками. Показывайте малышу различные цветы, вместе с ним размышляя о том, на что похожи их стебли (на соломинки), венчики или лепестки (на крохотные лодочки). Рассматривайте семена цветов, наблюдайте, как бабочка пьет нектар, дуйте на одуванчики, сочините историю, как семена одуванчика улетели вместе с ветром далеко-далеко.
Деревья и кусты
Ребенок этого возраста уже может воспринять такие понятия, как «куст» и «дерево». Обратите его внимание, что деревья высокие, а кусты низкие. Что у куста много тонких стволов, а у дерева – один, толстый (если дерево взрослое). Пусть малыш померяет толщину ствола у разных деревьев, обхватывая их руками сам или вместе с вами. Знакомство с деревьями и их названиями, конечно же, лучше начинать с таких, которые имеют яркие отличительные черты: береза, ель, сосна, клен.
Ягоды, фрукты и овощи
Познакомьте ребенка с названиями ягод, фруктов и овощей. Показывайте ребенку ягодки клубники, малины, черники, давайте их нюхать и пробовать. Если есть возможность, не ограничивайте знакомство угощением с тарелки, пусть малыш помогает вам собирать ягоды или овощи. А потом сравнивайте и узнавайте их изображения на картинках.
Грибы
Для малыша все первые впечатления одинаково сильные, и поход за грибами одно из самых незабываемых. Ведь грибы растут в настоящем неизведанный лесу! К тому же найти гриб не так-то просто, но зато какая радость, когда нашел! Где живут подосиновики – под дрожащей осинкой. А на пнях целыми семьями обитают опята. А вот под листочком притаились лисички или такого же цвета хитрецы рыжики. Покажите самые запоминающиеся: мухомор, подосиновик, подберезовик, расскажите, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Обратите внимание малыша, что подберезовик вы нашли под березой, да он и похож на неё – у него ножка, как у березы, тоже белая и с черными крапинками. Расскажите, что белки запасают грибы на зиму, сушат их, нанизывая на веточки деревьев.
Знакомство с животными
Птицы
Называйте ребенку увиденных на улице птиц: голубей, воробьев, ворон. Отмечайте их внешние особенности (ворона черная, клюв у нее большой и длинный) и характерные звуки, которые они издают.
Понаблюдайте, как они передвигаются по земле (прыжками или ходят), как клюют корм, как машут крыльями во время полета. Обратите внимание ребенка на то, что клюв является одновременно и носом и ртом и что у птиц нет зубов.
Если рядом есть водоем – понаблюдайте за водоплавающими птицами.
Возьмите на прогулку хлеб и покормите птиц, покажите малышу кормушку и попробуйте сделать ее сами.
Собака и кошка
Собаки и кошки – животные самые близкие человеку. Отметьте части тела и внешние отличительные особенности кошек и собак: цвет и форма глаз, величина усов, форма ушей, окрас шерсти. Предложите малышу показать на картинке и назвать части тела этих животных. Понаблюдайте вместе с крохой за своей домашней кошкой или собакой. А если у вас их нет, то наблюдайте за кошками и собаками, которых вы встречаете на улице. Отмечайте их повадки и характерные черты их поведения.
Потом подведите итоги. Обсудите, что часто делают или умеют делать кошки. (Мяукают, мурлычут, умываются, точат когти, залезают на деревья, бьют хвостом, когда сердятся, выгибают спину) А собаки? (Нюхают, виляют хвостом, когда радуются, лают, встают на задние лапы, носят в зубах палку, откликаются на свое имя).
Попросите малыша показать, как ходит кошка или собака, как они умываются, отряхиваются, спят и т.д. Поговорите о том, чем они питаются, что они любят или боятся.
Если у ваших друзей есть кошка или собака, которых можно погладить, обязательно отведите своего ребенка в гости в этот дом, чтобы малыш мог познакомиться поближе и насладиться общением с этими чудесными животными.
Дикие животные
Познакомьте ребенка с дикими животными нашей полосы: ежом, зайцем, волком, лисой, медведем. Сводите в зоопарк, посмотрите фильмы и книжки с хорошими картинками. Расскажите про образ их жизни.
Насекомые
Называйте ребенку насекомых, которые вам встречаются во время прогулки, и рассказывайте об их жизни.
Вот муравей тащит былинку – это чтобы муравейник построить; бабочки порхают над лугом, шмель жужжит и перелетает с клевера на клевер – это они собирает сладкий нектар с цветов, а пчела из нектара еще и мед сделает; а вот гусеница забралась на листик – скоро она превратится в бабочку.
Давайте малышу подержать на ладошке, например, божью коровку, чтобы он мог получше рассмотреть ее. Обращайте внимание ребенка на цвет крылышек, длину усиков и другие отличительные черты насекомых. Воспитывайте бережное отношение к этим крошечным созданиям.
Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий. Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые следует помыть. Что, несмотря на яркость, мухомор ядовитый. Но самое главное, что мир природы удивителен и хрупок, и нам нужно беречь и сохранять его!
Автор: Решетникова Елена Анатольевна, воспитатель младшей группы.

Tags: 2-3 года, живая природа, занятия для малышей, занятия для родителей с детьми, окружающий мир, познаем мир, раннее развитие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Театр открывает двери

    У нас состоялся театрализованный детский праздник "Театр открывает двери". Воспитанники наших детских садов подготовили небольшие…

  • «Согласие» — 25 лет в любви!

    В 1988 г. я пошла в первый класс. Именно с этого и началась история создания «Согласия». Мой папа, Нагибин Вячеслав Викторович, работал…

  • Гиперактивные дети: как готовиться к школе?

    — Гиперактивных детей, которых иногда называют «дети-катастрофы», становится все больше и больше. Нарушения функций центральной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments