soglasie_sad (soglasie_sad) wrote,
soglasie_sad
soglasie_sad

Как стимулировать речевую активность детей?

Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарь вашего ребенка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет!

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх. Наши дети уже могут самостоятельно рассказать о событиях собственной жизни, причем делают это выразительно. Попробуйте предложить своему ребенку следующие творческие задания.

«Давай расскажем сказку»

Попробуйте с ребенком рассказать знакомые сказки по очереди. Например:

Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед…», а малыш ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них…», малыш: «…курочка Ряба» и т.д.

«Говорим по-разному»

Прочитайте один и тот же детский стишок сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударения не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать  как страшную историю. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

«Всегда под рукой»

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, например, во время долгого ожидания в очереди или утомительной поездки в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, на другой — три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

«Измени песню»

Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке. Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений — тоже не страшно. Рифмы не обязательны, можете предложить и свой, «взрослый», вариант переделанного текста.

«Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

Начните с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас,  но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится.

Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Автор: Колташева М.Н., логопед

Tags: дошкольник, дошколята, занимаемся с ребенком, развиваем речь ребенка, раннее развитие, советы логопеда, советы родителям, учимся дома
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Театр открывает двери

    У нас состоялся театрализованный детский праздник "Театр открывает двери". Воспитанники наших детских садов подготовили небольшие…

  • «Согласие» — 25 лет в любви!

    В 1988 г. я пошла в первый класс. Именно с этого и началась история создания «Согласия». Мой папа, Нагибин Вячеслав Викторович, работал…

  • Гиперактивные дети: как готовиться к школе?

    — Гиперактивных детей, которых иногда называют «дети-катастрофы», становится все больше и больше. Нарушения функций центральной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments