soglasie_sad (soglasie_sad) wrote,
soglasie_sad
soglasie_sad

Проверяем готовность ребёнка к школе

Что должен знать и уметь будущий школьник:
·         Хорошо произносить звуки родного языка, выделять звук в начале, середине и конце слова. Правильно употреблять приставки, предлоги, союзы, строить предложения.
·         Обладать словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль, задавать и отвечать на вопросы. Самостоятельно составлять связный рассказ по картинкам.
·         Называть числа в прямом (от 1 до 10) и обратном (с 10 до 1) порядке. Соотносить заданное количество предметов с цифрой.
·         Определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному, сравнивать числа.
·         Составлять и раскладывать числа (например, 5 и 5 составляют 10, а 4 состоит из 2 и 2). Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
·         Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию, ромб). Срисовывать (копировать) буквы и цифры, соблюдая размерность и направление.
·         Ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, за, под, над и т.д.). Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), а также в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра» и знать времена года.
·         Уметь рассказать элементарные сведения о себе и своей семье

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА
     Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками:
1. Социальное развитие – ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке).
2. Организация деятельности – дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки.
3. Общее развитие – имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод.
4. Развитие внимания и памяти – может удерживать внимание 20–25 минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3–4 повторов.
5. Речевое развитие – правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам.
6. Развитие движений – умеет бегать, прыгать, делать повороты, развороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат.
7. Зрительно-пространственное восприятие – способен срисовывать фигуры, буквы, цифры и различать их положение в пространстве (сверху-снизу, справа-слева).
8. Личностное развитие – ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо, что такое плохо.
9. Здоровье – малыш болеет простудой не чаще 2–3 раз в год, нет хронических заболеваний и психических отклонений.

 
Tags: 1 сентября, первый раз в первый класс, ребенок, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Театр открывает двери

    У нас состоялся театрализованный детский праздник "Театр открывает двери". Воспитанники наших детских садов подготовили небольшие…

  • «Согласие» — 25 лет в любви!

    В 1988 г. я пошла в первый класс. Именно с этого и началась история создания «Согласия». Мой папа, Нагибин Вячеслав Викторович, работал…

  • Гиперактивные дети: как готовиться к школе?

    — Гиперактивных детей, которых иногда называют «дети-катастрофы», становится все больше и больше. Нарушения функций центральной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments